deltaplann (deltaplann) wrote,
deltaplann
deltaplann

Category:

"Песня Мери": посвящается амнистии "Пусси Риот".




Кощунственную выходку  в храме, совершённую взрослыми женщинами, матерями,  из группы "Пусси Риот" можно называть по-разному. Беснование, хулиганство, богохульство, мерзость, пакость, гнусность, ненависть, злоба  - все эти названия и эпитеты уместны.
Но я бы назвала подобные акции чумой. Да, да, именно чумой, ибо дурные дела заразительны также как чума, а добрые дела не имеют такого свойства.
Дурное дело - не хитрое, а вот попробуй хорошее дело сделать - и узнаешь, насколько это не просто.

Так как бесноватые женщины скоро выйдут на свободу, можно сказать, что все мы теперь в опасности заражения чумой и бешенством.
Чтобы выжить в этой, прежде всего духовной, антисанитарии, предлагаю православным, а особливо духовенству-врачевателям духовных болезней и бесноватых, вооружаться.
Да не только молитвой и постом, но и одеждой -  как вооружались чумные доктора средних веков в Европе.


                чумной доктор

Посмотрим, что нам расскажет о чумных докторах-врачевателях Википедия ( и  проведём мысленные параллели типа: врач - священник, чума - беснование ) :

Врачеватели чумы носили характерный защитный костюм. Он состоял из "клювастой" маски, длинного плаща, узких брюк, перчаток, ботинок и шляпы. Считалось, что маска с клювом, придающая доктору вид древнеегипетского божества, отпугивает чуму. Но у клюва была и функциональная нагрузка: он защищал от болезнетворного запаха. Клюв и его кончик были заполнены сильно пахнущими лекарственными травами, которые упрощали дыхание при постоянном чумном смраде. Еще доктор постоянно жевал чеснок, а на специальной губке в ноздри и уши помещал ладан. Чтобы сам он не задохнулся от всего этого букета запахов, в клюве имелись два небольших вентялиционных отверстия. Маска имела также стеклянные вставки, защищающие глаза. Длинный, пропитанный воском плащ и кожаная одежда были нужны во избежание контакта с заражёнными.
                 
*** Доктора ходили с длинной тростью, которой передвигали мёртвые тела. Надо и нам на вооружение брать такие же приспособления и лучше из твёрдых сортов осины, чтобы обороняться от живых, беснующихся  тел.

В средние века чума почти не лечилась, действия сводились лишь к вырезанию или прижиганию чумных бубонов. Чумные врачи практиковали кровопускание и другие меры, такие, как помещение лягушек на тело больного, чтобы "сбалансировать соки нормальной жизни".

***Ну такие методы  для нас не новость...Опасно, когда больные занимаются самолечением и вместо лягушек на тело сажают тараканов. Вот поэтому и  не происходит выздоровление, не  удаётся "сбалансировать соки нормальной жизни".


В первой половине 14 века Европа переживала не самый простой период своего существования. Регионы страдали от неурожаев, природных катаклизмов. Кроме того бушевали войны. Почти во всех странах Европы шли гражданские войны, зачастую весьма кровопролитные. Города опоясались крепостными стенами, происходил рост городов. Всё это приводило к перенаселению. что вкупе с отсутствием представлений о  гигиене продуцировало невероятную антисанитарию. Бубонная чума разрослась  до масштабов ужасающей пандемии, получившей зловещее имя "Чёрная смерть".

*** сейчас тоже есть проблемы...


Последним фактором, рушившим возможности хоть как-то противостоять пандемии, являлось крайне скверное состояние медицины того времени, фактически не располагавшей сколько-нибудь эффективными методами лечения. Даже представления о большинстве болезней зачастую имели крайне мало общего с реальностью. Медицина представляла собой некий сплав теологических идей с откровенно шарлатанскими практиками. Тем не менее, профессия врача существовала, хотя отношение к ней было весьма неоднозначным.
                                             
С началом пандемии "Чёрной смерти" начались и попытки медиков противостоять опасному заболеванию.
Считается, что прецедент найма докторов специально для врачевания чумы создал Папа Римский Климент VI. Он пригласил несколько докторов для лечения больных "чёрной смертью". После этого примеру Папы начали следовать городские советы страдавших от чумы крупных городов. И на следующие четыре столетия доктора стали неотъемлимой частью жизни Европы.

Довольно быстро врачеватели чумы заняли особое место в обществе того времени. Экономический ущерб от пандемии был налицо, наравне с прямой угрозой жизни не только простому населению, но и власть имущим.

*** Да, ничто не ново на земле...


Кроме того, доктора , видимо, всё же смогли добиться некоторых успехов или хотя бы видимости таковых. Как бы то ни было, чумные доктора стали рассматриваться как весьма ценные специалисты. Во многих городах они получили дополнительные привилегии, кроме того доктора весьма высоко оплачивались.
Наглядной иллюстрацией высокой ценности чумных докторов является эпизод, имевший место в 1650 году в Испании, когда Барселона послала двух докторов в поражённый чумой город Тортоса. В пути докторов захватили бандиты, и Барселона была вынуждена заплатить немалый выкуп за их освобождение.
              File:Paul Fürst, Der Doctor Schnabel von Rom (Holländer version).png
Доктор Шнабель фон Ром ( "Доктор Клюв Рима"), гравюра Поля Фюрста, 1656 год.

                File:Johann Melchior Füssli (1677–1736), Sketch of a Cordovan-leather-clad doctor of Marseilles.png
Карикатура на чумного доктора в Марселе: халат, маска, сапоги и шляпа сделаны из кожи.

***
Опять ничего нового. Есть истинные врачеватели...

                                                                 ...и есть карикатуры ...
                                                                                             


Господи, не дай нам заразиться этой духовной чумой!

     


PS А вот что бывает, когда болезнь совсем запущена:

Tags: Православие, беснование, пуськи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments