deltaplann (deltaplann) wrote,
deltaplann
deltaplann

Categories:

Благие намерения попа Гапона и "миссионера" Кураева.


"Люди, начинающие борьбу против Церкви во имя свободы и гуманности, губят свободу и гуманность, лишь бы биться с Церковью...Секуляристы не уничтожали божественных ценностей, но (если это может их утешить) поколебали ценности земные".
Гилберт Кит Честертон.

Благими намерениями вымощена дорога в ад ( Данте ).

Father Georgiy Gapon.jpg
Священник Георгий Гапон.

На примере яркой исторической личности - священника Георгия Гапона,  можно провести исторические параллели, посмотреть  к чему приводят революции.
Революция сначала начинается в головах, а потом переходит в реальное измерение.
Революция, как огонь, перекидывается и захватывает всё большие и большие территории.

Из биографии видно, что поп Гапон был религиозным человеком, образованным, талантливым. Служил со святым праведным  Иоанном Кронштадским, поддерживался епископом Иларионом, митр. Антонием (Вадковским).

Современники отличали красивую внешность, обаяние, волевые и лидерские качества, интеллектуальные и ораторские качества, честолюбие и амбициозность отца Георгия Гапона.

Гапон придерживался принципа "цель оправдывает средства". Он искренне верил, что если его цель - великая и святая, то для её достижения все средства хороши.
"Выстрадал я это собственной душой, это мои мысли, моя идея".
И.И.Павлов писал: "У него царила одна мысль- служения угнетённому люду, - об оценке же средств он не задумывался: тут для него ничего не было святого".

Одним из обычных средств Гапона была хитрость. По воспоминаниям С.Аненского, "это была особенная хитрость, коварня, лукавая, вероломная, и, в тоже время, наивная по приёмам. Она проникала всё существо этого человека, отражалась в его глазах, сказывалась в манере говорить, в смехе, в движениях".

Гапон говорил:"Я увидел, что обыкновенными путями, то есть честными, ничего не поделаешь. По-моему, путь, то есть тактика наших революционных партий слишком прямолинейна, слишком прозрачна, так прозрачна, что через неё всё видно, как на ладони. Правительство же в достижении своих целей совсем не церемонится и никакими средствами не брезгует...Силы давно не равны - их надо уравнять".
По убеждению И.И. Павлова, Гапон, "фанатически преданный своей идее и в то же время бесцеремонный в средствах, хотя и не будучи последователем Игнатия Лойолы, решил воспользоваться опытом отцов-иезуитов...".
**************************************

Сейчас "миссионер" отец Андрей Кураев действует совершенно также, как действовал поп Гапон. Говоря о правах ущемлённых семинаристов, "миссионер"  дошёл до того, что перестал брезговать любыми средствами для достижения своей цели.
Вслед за своим коллегой-Гапоном он говорит оппонентам примерно следующее: " Я практический человек и знаю больше вас, а вы- фантазёры".
Также в него верят фанатично настроенные лица, живущие за границей, особенно женщины.
Также "миссионер" окружил себя некоторым количеством фанатически веривших в него последователей.
"Они были абсолютно послушными и слепыми орудиями в его руках и обожали его безгранично, -вспоминал современник Гапона.- Их он умел порабощать и приковывать к себе несокрушимыми оковами". ( Прямо как некоторые блогеры )


По мнению различных историков, поп Гапон предстаёт нам то немецким шпионом, то жидо-масоном, то агентом тайной полиции.
Вот также, по мнению блогеров, "миссионер" Кураев  видится американским проповедником, жидо-масоном, агентом спец-служб, воинствующим безбожником, атеистом под личиной диакона, "предателем" в рясе.
И это не удивительно. Ситуация зеркально напоминает российскую  историю. Схожесть до мелочей удивляет и пугает одновременно.
 Это  совпадение и схожесть  происходит по многим пунктам. По времени - начало века.
Совпадение толстовских взглядов, идей, обличительного запала у обоих священнослужителей.
Духовная революция в человеке переходит в революцию внутренних мировоззрений, что приводит к потере веры и выходу из Церкви.
Лидерские и ораторские качества привлекают людей, которые словно зомбируются- настолько сильно на них оказывает влияние личность лидера.
Вокруг революционера собираются последователи. Число их растёт и они наносят удар тогда, когда его не ожидали.
Именно с потери веры, отхода от Церкви и начинается начало конца.


Отец Иоанн Кронштадский и отец  Гапон - современники. Более того, хорошо знавшие друг друга, служившие вместе Божественную Литургию, оба проникнутые идеей социального служения народу. В жизненном  итоге  такие разные результаты, плоды деятельности.

Один - святой праведный Иоанн Кронштадский - занимается внутренним подвигом, прежде всего преображением своей личности, идёт по пути всех русских святых, начиная с себя. И далее развёртывает широчайшее общественное служение всероссийского масштаба, является патриотом своей Родины в её не простой, тяжёлый час.

Другой же - отец Георгий Гапон-  при тех же самых основаниях, в ту же эпоху, примерно в те же годы, отойдя от Свято-Отеческого аскетического принципа обязательного личного духовного возрастания, с головой бросается только в социальное служение ближнему. И в результате теряет и себя, и веру, и ближнего, и дальнего, погибает в расцвете лет.

Революционные действия Гапона  становятся точкой отсчёта, вехой, а в дальнейшем и  концом правления Дома Романовых.

Россия после 1905 года - это поезд в огне. И огонь возгорелся "трудами" священнослужителя, движимого благими намерениями.




                                      File:Gapon preaching.jpg
                                                 Гапон читает петицию в собрании рабочих. Неизвестный художник.

                                                           
                                                Диакон Андрей  Кураев читает лекцию о судьбах человечества в XXI веке.
Tags: Миссионер всея Руси, Православие, беснование, уроки истории
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments