deltaplann (deltaplann) wrote,
deltaplann
deltaplann

Category:

Какая купель - такое и крещение.

Оригинал взят у diak_kuraev в Образец современного миссионерского крещения
Хабаровск, 14 сент 2014. Домовый храм семинарии.

патриаршее крещение
Фото с блога пресс-секретаря Приамурской митрополии Натальи Гараевой
http://blogs.pravostok.ru/slovo/2014/09/15/patriarx-kirill-sovershil-tainstvo-kreshheniya-mladenca-v-domovom-xrame-xabarovskoj-seminarii/

Почему-то в семинарском храме не было семинаристов, да и на сайте патриархии ни слова об этом образцовом событии. Поэтому, конечно, нужен альманах.

******************
Господи, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего. Аминь.

*****
Снимаю обет молчания, т.к. опять клюют Святейшего Патриарха.
Крещение ребёнка происходит в домовом семинарском храме.
Купель на фото переносная, маленькая. Потому погружением крестить ни взрослых, ни детей больше года не получится. Данный младенец (лет эдак двух-трёх) в такую купель сесть не сможет. И потому крестить погружением уже в любом случае не выйдет. Для этого нужна большая, встроенная купель.

                 Например, как в в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре:
   

Но в данном случае и большая купель  не помогла бы. Родители, крёстные, похоже, забыли кое-что прихватить из дома.
А именно:

- махровое полотенце или простынь для обтирания младенца
- крестильную рубашку.

Поэтому мальчика крестят в обычной рубашке. Крестят обливанием - потому как обтереть ребёнка нечем и переодеть ребёнка не во что. ("Элеметарно, Ватсон!")

***********
Хабаровская духовная семинария учреждена решением Священного Синода от 2005 года.
Строительство завершено в 2007 году. Не удивительно, что во вновь открытом семинарском, очень красивом храме пока отстутсвует полноценная, большая купель или баптистерий.  Даст Бог, сделают :-)





*************
Что касается саккоса и омофора, отстутствующих на Патриархе...

Патриарх крестит иерейским чином. И, читая предписания в Требнике, мы знаем, что на нём должны быть фелонь и епитрахиль. Про поручи в Требнике ни слова.
Епитрахиль на Святейшем есть.  Фелони нет - так считайте это за церковную икономию!

А то выходит, человек нетрадиционной ориентации, не практикующий гомосексуалист быть священником может - и  в этом должна проявляться церковная икономия в понимании диакона Кураева. А немолодому уже Патриарху, у которого, возможно, проблемы со здоровьем и давление больше 200,  в простой епитрахили уже покрестить нельзя? Ему просто тяжело. Что тут непонятного?!

**********
Пожалей и не осудишь.
Преподобный  Анатолий Оптинский.

Ничего страшного в крещении не произошло, ибо в этом Таинстве главное иное: вера и желание человека.
И вот по этой вере и желанию бОльшая часть населения России-матушки и крещена духовенством порой не в полном облачении, порой в малых купелях, порой обливанием, иногда в холодной воде и в холодном храмовом помещении, не всегда с оглашением, порой без крёстных :-))))) И что-то мне подсказывет, что авторы интернет-обличений крещены тоже именно так :-))))))))

Из интернет-переписки. Письмо-ответ отца Олега на сомнения бабушки о крещении её внучки - http://omolenko.com/mail/pismo-grndmam.htm

БАБУШКА:

Здравствуй, NN! Если можешь, прокомментируй такое определение:

"Поручами именуются узкие нарукавники, стягивающиеся шнурками. Поручи напоминают священнослужителям, что они совершая таинства или участвуя в совершении таинств веры Христовой, выполняют это не собственными силами, а силою и благодатью Божией. Поручи напоминают также узы (веревки) на руках Спасителя во время Его страданий".

Прочитав такое и вспомнив голые руки и облачение о.Олега на крещении внучки, я усомнилась в истинности этого проводимого им таинства.
Может быть данная форма установлена лично им?

ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА

Во время совершения таинства крещения, а особенно произведения погружения крещаемого младенца в воду священнослужитель не только снимает поручи, но и закатывает рукава, чтобы не намочить их. Нигде в Церкви нет указания, что наличие поручней является необходимым условием для совершения таинства крещения. Нам точно известно, что святой Иоанн Креститель крестил Господа Иисуса Христа (и всех прочихъ людей) без поручей. Также святой апостол Филипп диакон, который крестил встретившегося ему по пути евнуха царицы Кандакийской не имел при себе никакого облачения, тем более поручей, которые были введены в употребление значительно позже. Поручни и полное священническое облачение согласно Уставу святой Христовой Церкви священник или епископ одевает только при служении литургии, что о.Олег всегда делал и делает. Но были случаи во времена гонений, когда священники или епископы вынуждены были служить литургию без всякого облачения прямо у себя на груди, а не на Престоле и Антиминсе. Тем не менее таинство совершалось и сходила обильная Божья благодать. Наш Бог не обрядовер и не формалист, а Живая Личность. Таинство крещения может производить даже мирянин, который вообще не имеет права одевать поручни или что-то другое из священнического облачения.

В завершение приведу свидетельство из церковных источников о значении поручей. Так в книге "Новая скрижаль или объяснения о церкви, о литургии и о всех службах и утварях церковных" в томе первом на странице 135 находим следующее:

Параграф 11;
Поручи: "Нарукавницы или поручи, надеваемые на правую и левую руку, обе вместе образуют узы Христовы. Симеон Солунский в гл. 42 о храме, пишет: "на руках нарукавницы образуют узы Спасителевы, которыми Он был связан, когда вели Его к Пилату".
Правая поручь. Но отдельно одна правая нарукавница образует всемогущество Христово, ибо священник и диакон, надевая ее на правую руку, говорят: десница Твоя, Господи, прославися в крепости, десная Твоя рука, Господи, сокруши враги. Этими словами они прославляют, находящуюся в узах, победительную руку Христову и вместе с сим превозносят похвалами Божью силу, имеющую преосуществить хлеб и вино в тело и кровь Христову и обнаружиться в таинстве. Симеон Солунский в гл. 42, о храме, говорит: "так называемыя нарукавницы означают всемогущество силы Божией и то, что священнодействие тела и крови Иисус совершает собственными руками". Посему и читаемые при надевании их молитвы имеют соответственное сему значение: десница Твоя, Господи, прославися в крепости и проч.
Левая поручь. Левая же нарукавница в отдельности означает терпение служителя Христова".

Итак, очевидно, что по учению и требованию Церкви Христовой нарукавницы или поручи важны именно при совершении литургии и таинства Евхаристии.

Далее на странице 141 речь идет об епитрахили. Интересно привести и следующее указание: "Без епитрахили иерею нельзя совершить ни одной службы. Если же необходимо совершить какую-нибудь службу или молитву, или крещение, или иное какое-нибудь священное моление, а епитрахили не найдется, то совершение таинства из-за этого не должно останавливаться, но иерей берет или пояс, или отрывок веревки, или какое нибудь полотно, и благословив, надевает как епитрахиль и совершает службу".

Так что сомневаться в силе таинства крещения из-за отсутствия поручей и ставить его под сомнение есть либо безумие, либо полное невежество и лукавство.



                             
Tags: Патриарх Кирилл, Православие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments