deltaplann (deltaplann) wrote,
deltaplann
deltaplann

Categories:

Кто кого в чем осуждает...

                                                                                                               ...тот и сам в эти же грехи впадает, а иначе не бывает.

Возвращаясь к началу ульяновского скандала, не хотелось бы, но придется правды ради отметить один досадный факт.


Батюшки-бунтовщики и паства с самого начала стали ссылаться на 90-е правило свода Карфагенских  соборов.  Правило приписывает любому иерею (или архиерею), если его имя засветилось в любой скандальной истории, в течение года обелиться (оправдаться, объясниться).
Ряд блогеров стали сочинять, что раз митрополит Анастасий не обелился, значит, он теперь нелегитимный архиерей.  А именовать его митрополитом так и вовсе незаконно.
___________________
Поводом для такой не гостеприимной встречи неделю назад назначенного в Ульяновск нового Митрополита Анастасия стала история годовой давности («гей-скандал», как окрестили его СМИ), о которой вспомнили клирики Косых и Рощупкин. Последние потребовали от Анастасия обелить свое имя - оправдаться. И теперь, не дождавшись реакции на свое обращение от нового Митрополита, пошли в наступление вместе с прихожанами.
Взято -
http://diak-kuraev.livejournal.com/880721.html
___________________

Обращение к митрополиту Феофану.

Ваше Высокопреосвященство!
Обращаются к Вам клирики и паства Симбирской епархии. Когда мы узнали о том, что Вас, горячо любимого нами Архипастыря, перевели на Казанскую кафедру, то сердце наше наполнилось болью и огорчением. Однако, еще большей болью отозвалось назначение на древнюю Симбирскую кафедру митрополита Казанского Анастасия.
Мы живем в век, когда по слову Спасителя «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным» (Марк, 4, 22; Лука, 8, 17). До нас, конечно же, дошли слухи о гей-скандале во вверенной митрополиту Анастасию на тот период епархии. По 90 правилу свода Карфагенских соборов (79 правило Карфагенского поместного собора 401 года) ему надлежало в течение года обелить свое имя. Ибо правило гласит: Определено и сие: когда на состоящих в клире бывает донос, и объявляются некоторые обвинения: тогда, частью для отклонения нарекания на церковь, частию ради достоинства клира, по каковым причинам и оказывается им снисхождение, частию для избежания гордаго злорадования еретиков и язычников, аще желают, как и должно, защищати свое дело и попещися о доказательствах своея невинности, да учинят сие в течене года, в который должны быти вне общения. Аще же в течение года вознерадят очистити свое дело: то после сего никакой глас от них да не приемлется.
Вот толкование этого правила: Так как каждый клирик должен пользоваться добрым именем, то правило, изданное по этому поводу, предписывает следующее: если на клириков, вследствие каких-либо преступлений, публично подана жалоба (δια τινά εγκλήματα έλεγχθέντας) или в обществе пронесся слух, что они совершили какие-либо преступления, то, ради своего доброго имени и авторитета церкви, они должны употребить все усилия, чтобы в течение года оправдать себя перед церковным судом и вместе с тем показать перед общественным мнением свою невинность. Если же они не успеют сделать этого в течение означенного времени, то теряют право на оправдание и предаются суду. А то обстоятельство, что, как постановляет правило, такие клирики в течение года должны находиться вне общения, бывает, как говорит в толковании данного правила Зонара, не потому, что на основании поданной жалобы доказана их виновность (так как в таком случае они были бы низвергнуты), но единственно потому, что они довели людей до сомнения относительно того, что ими совершено преступление (Афинская Синтагма, III,502).
Каждый клирик, говорит блаж. Августин, должен иметь всегда перед глазами две вещи: совесть и доброе имя (conscientia et fama); для нас самих достаточно совести, а ради других нам необходимо доброе имя: "совесть для тебя, а доброе имя ради ближнего твоего" (conscientia tibi, fama proximo tuo) [Sermo I de vita et moribus cler. [Migne, s.1., t.39, p.2, col.1569; Ср. Augustini ер.(65) ad Xantippura episcopum [Migne, s.1., t.33, col.234 и сл.].
В документе, принятом 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви» определены средства, которыми митрополит Анастасий должен был воспользоваться для прекращения клеветы в свой адрес, а, поскольку, он является митрополитом, то значит и Казанской митрополии.
Вот эти средства:
• попытка вступить с соответствующим СМИ, журналистом, политическим, общественным или религиозным деятелем в переговоры с целью выяснения его позиции и проведения честной и открытой дискуссии: если не удается достигнуть понимания и примирения, необходимо прекратить сотрудничество с ними;
• требование от редакции СМИ опровержения не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство Церкви и ее представителей сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации;
• публикация материалов, опровергающих распространенные клеветнические сведения;
• реализация верующим или православной организацией, в отношении которых в средстве массовой информации распространены сведения, не соответствующие действительности либо ущемляющие их права и законные интересы, своего установленного законом права на ответ (комментарий, реплику) в том же средстве массовой информации;
• обращение с жалобой на автора клеветнического материала в саморегулируемые журналистские организации, в третейские организации;
• подача физическим лицом в суд в рамках гражданского судопроизводства иска о защите чести и достоинства или подача православной организацией в суд в рамках гражданского судопроизводства иска о защите деловой репутации;
• требование возбудить уголовное дело за клевету, оскорбление, а в случае распространения клеветнических сведений о неопределенном круге лиц по признаку отношения к православному христианству ― требование возбудить уголовное дело по факту возбуждения религиозной вражды и унижения человеческого достоинства по признаку отношения к религии, либо требование вынести предупреждение о недопустимости подобных действий;
• предание каноническим прещениям виновных в клеветнических деяниях, если они являются православными христианами.
Ничего из перечисленного митрополитом Анастасием не было сделано. Материалы, позорящие его, находятся в свободном доступе в сети Internet, и он не обратился в Церковный Суд для защиты своего имени. Поэтому мы, как верные чада Русской Православной Церкви не можем принять митрополита Анастасия как Управляющего Симбирской епархии до тех пор, пока он не поступит согласно 90 правилу Карфагенского собора и не очистит свое доброе имя.
И так далее - https://vk.com/simbirsk_orthodox_youth?fixed=1&w=wall-48287974_1741%2Fall

______________________________

Начитался православный наш народ эНтих правил у кого? У отца Андрея Кураева (он, кстати, не отрицает, что материал для обращения честные отцы взяли в его публикациях).
Но вот в чём парадокс! Отец-то Андрей в таком случае  тоже нелегитимный диакон, миссионер всея-моя Руси, профессор, а также составитель учебника по ОПК.
Ибо он тоже не обелился после публичной обструкции в точности с такими же обвинениями. Много воды с той поры утекло, срок в год прошёл не единожды:



Отец Андрей - умнейший человек, но и он растерялся в результате такого свинского  внезапного нападения. Посчитал ниже своего достоинства что-либо объяснять...Просто назвал вопрошавшего ослом - вот и весь разговор.


В общем, такие обструкции - не идеальный метод. Не идеальный!!! Вполне может начаться "эпидемия" таких случаев. Всё это публично, на весь честной мир и не на пользу Матери-Церкви.

Анаксиос и анафема такому варварскому методу!

                     
 Иначе мы так дойдём до точки невозврата.

               
                                                            Кулачный бой в Древней Элладе...

                                     
       
           



                                                                               и на Святой Руси:
                       



Tags: Миссионер всея Руси, Православие, абсурд, мнение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments