deltaplann (deltaplann) wrote,
deltaplann
deltaplann

Categories:

Праздничная литургия и крестный ход в честь Пресвятой Богородицы и иконы Ее, именуемой Феодоровской

http://www.kostromaeparhia.ru/index.php/eparhia/news/9596-prazdnichnaya-liturgiya-i-krestnyj-khod-v-chest-presvyatoj-bogoroditsy-i-ikony-ee-imenuemoj-qfjodorovskojq


Начало крестного хода было омрачено сильным дождём с порывистым ветром. Случилась эта неприятность в аккурат после молебна о восстановлении Успенского собора Костромского кремля.  Зачем его будут восстанавливать не понятно. Рядом Богоявленский собор (полупустой), почти восстановленный Благовещенский храм (в нём служил дед драматурга Островского), храм Спаса в рядах. Сейчас столько обездоленных людей вокруг, бедных семей, больных детей, а у нас одно строительство за другим...Ну не время сейчас, не время. Светский народ очень злится и раздражается на такие вещи.





Ближе к концу погодка улучшилась, все сразу повеселели, хотя и вымокли до последней нитки.




Весь крестный ход Феодоровскую икону несли ряженые казаки. И вот какая кощунственная мысль у меня по этому поводу.
История обретения Феодоровской иконы гласит, что 16 августа 1239 года, в день праздника Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа, костромской князь Василий Ярославич, младший брат Александра Невского,  (существуют и другие гипотезы, предполагающие других князей- Василия Квашню или Юрия Всеволодовича) во время охоты увидел на сосне икону Пресвятой Богородицы.
ПОВЕСТЬ О ЯВЛЕНИИ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ ФЕОДОРОВСКОЙ. 1239 Г.
В лето 6747, во дни великаго князя Василия костромскаго и галицкаго, рекомаго Квашни, сия чюдотворная Богородицына икона обретена бысть и принесена во град Кострому сице: месяца августа в 16 день преждереченный великий князь Василий пойде вне града на ловитву, яко обычай есть князем веселитися, и егда бе вне града поприще едино, начашя пси лаяти притужно. Великий же князь на то место ускори, и, приехав сам, зрит пречудную ону икону Пречистыя Богородицы, на соснове древе стоящу, и скоро с коня сниде, хотя святую икону взяти; икона же взятся горе и не дадеся ему взяти. Он же отступи мало и нача покланяние творити со слезами, и паки вторицею покусися, хотя взяти ону Божественную икону, и не получи желаемаго. И всед на конь, скоро пойде во град, и поведа протопопу бывшее, и повеле ему со кресты и со освященным собором пойти немедленно на место то, идеже явися ему Богородицына икона. Сам же князь пойде со множеством народа, и приидоша на место, и молитвовавше довольно, и подъяша Пречистыя икону священническими руками с великою честию невозбранно, и принесоша во град, и поставиша в соборной церкви святаго великомученика Феодора Стратилата; и видеша народи честную ону икону, и начаша поведати, глаголюще, яко мы вчера видехом сию икону, несому сквозе град наш воином неким, подобен той воин видением святому великомученику Феодору Стратилату, и тако свидетельствоваху народи. На месте же том, идеже обретеся икона Богородицына, повеле великий князь церковь возградити во имя Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Нерукотворенаго образа Его, и монастырь устроити повеле, и отчины многи даде на препитание братии. И по некоем времени приидоша человецы от града, глаголемаго Городца, и вшедше во святую церковь, и видеша икону Пресвятыя Богородицы, и поведаша о ней, яко тая икона из их града. Глаголюще же, егда попущением Божиим Городец град прегордый царь Батый попленив пожже, и от того времени не обретеся икона тая у них во граде. И видевше ю, поклонишася ей и поведаша многая чюдеса, бывшая от тоя иконы во граде их. По сем же быша многая чюдеса и во граде Костроме от иконы тоя: дважды бо церковь угоре, икона же она невредима пребысть от огня. Потом же приидоша погании татарове на град Кострому, и князь великий Василий пойде противу них; икону же ту Богоматере повеле пред собою носити. И тогда видеша погании от иконы лучи огненыя, и видевше, смутишася, и на бежание устремишася. Князь же великий гнаше вслед их, и многих поби, и живых пойма. И потом великий князь повеле устроити церковь соборную каменную во имя Пресвятыя Богородицы — честнаго и славнаго Ея Успения. В той бо день принесена бысть икона Богородицына во град Кострому святым великомучеником Феодором Стратилатом. Феодора же Стратилата церковь повеле князь устроити в приделе у соборныя церкве, и оттоле нача именоватися икона Пречистыя Богородицы Феодоровская, и многая чюдеса творяше с верою приходящим к Пречистому Ея образу и до сего дне о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже слава ныне и присно и во веки веком. Аминь.

Моя мысль проста. Икона "не дадеся" великому князю, верующему человеку, а "подъяша... священническими руками с великою честию".   Но сейчас икона "дадеся и подъяша" руками каких-то непонятных ряженых казаков.
Это чудо что ли???Или знамение какое? Как к этому относиться?..)))))))











**********
Опять профессионалы -чудики на епархиальном сайте чудят.
Божией Матери Фёдоровской
Икона не Фёдоровская, а Феодоровская,
в день праздника Нерукотворенного Образа
Не Нерукотворенного, а Нерукотворного.

Ой, я не могу! :)))
Tags: Кострома, Православие, дата
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments