deltaplann (deltaplann) wrote,
deltaplann
deltaplann

Category:

Юбилей митрополита Павла (Фокина).

Митрополита Павла очень любили у нас в Костроме. До сих пор многие вспоминают его добрым словом.
Добрый, чуткий, простой, человечный - это всё, что я могу сказать о владыке.
Так сложилось, что несколько знакомых семей уехали жить в Ханты-Мансийск и Сургут. Семьи светские уехали на север, т.к. там хорошо платят, много производств и есть перспективы с жильём. Эти семьи со временем стали ходить в церковь. Они рассказывают, что в городе при митр.Павле появились православные гимназии, воскресные школы, а в храмах всё больше и больше детей.



На юбилее митр.Павла присутствовало много детей. Так много, что это даже не понравилось некоторым критикам. Ещё бы! Столько усилий прикладывается, чтобы детей вытеснить из храмов, а тут такое "безобразие"!


В зелёной форме - воспитанники православных гимназий, а никакие-то пригнанные невольники из светских школ.
Как кому-то неприятно видеть, что столько детей в храме, не так ли? Лучше бы в подворотнях и подъездах пили и курили, да петарды друг другу в лица пускали, чем вот такое "безобразие":




До чего же любят  у нас иногда понадавать по рукам тем, кому ещё что-то надо.
Того человека, который что-то реально делает, непременно высмеют и поклюют-пощиплют. Порой одновременно в параллельных по тематике блогах. Не красиво, однако...

А митрополиту Павлу желаю многая лета, многая лета, многая лета!




Совсем недавно в блоге отца Андрея  я  публиковала видео о роскошных интерьерах Сретенской семинарии. Только один человек поддержал меня в том, что интерьеры Духовного заведения могли бы быть поскромнее. Все остальные оппоненты выступали в поддержку роскоши в Церкви. Да, писали они, богатство и вера совместимы. Да, на будущих пастырей и архиереев, такая обстановка повлияет положительно и т.д.

Странно, что по поводу одного владыки существует такое единодушие, в то время как другого владыку клюют за банальный концерт. Что это? Двойные стандарты или ангажированность?..
Почему концерт - это роскошь и пир во время чумы, а роскошь Духовной семинарии в порядке вещей и вполне допустимое явление???
Почему ересь семинарской роскоши никто не осуждает?..




Из переписки в блоге отца Андрея Кураева:
Проблема не в том, сколько детей в храме, а в том, по своей ли воле они там находятся? И сколько времени проводят на службе? Есть очень устоявшаяся статистика, что после окончания православных гимназий почти никто из детей в церкви не остаётся. За годы пребывания там у них вырабатывается устойчивое неприятие церковного официоза. А нужны они в качестве массовке для создания впечатления на госслужащих, которые на содержание гимназий из бюджета выделяют деньги.
Вы не поверите, но многие дети не по своей воле ходят в общеобразовательную школу. Уроков в старшем звене 7-8 (из-за всяких светских этик и прочей лабуды), дети реально устают. Многие из них потом вспоминают школу со страхом, а учителей ненавидят. За годы пребывания там у детей вырабатывается устойчивое неприятие гуманитарных и точных наук. Но как говорится, "надо, Федя, надо!".

Я понимаю Вашу мысль, что невольник не богомольник. Но через силу дитя тащат на аркане, или оно само с удовольствием идёт доподлинно знают только родители. Кстати, я знаю семьи, где детей принципиально воспитывали в "глубокой аскезе", и позже, вырастая во взрослых детей, они не ходили в храм. Но, заведя свои собственные семьи, многие вернулись в храм. Это всё очень индивидуально, не просто...

Какая-то это очень сомнительная педагогика: сформировать у ребёнка принудиловкой отвращение к церкви в надежде на то, что когда он вырастет, вернётся в церковь. Впрочем, у каждого свои метода. Я бы ещё детей наручниками приковывал на богослужении, чтобы не вертелись и не ходили по храму, для более глубинного, так сказать, воцерковления.
Хотя лично я не знаю ни одного ребёнка, который бы комфортно себя чувствовал, простояв на одном месте более 10 минут. Дальше для ребёнка начинается пытка. И в подобной пытке дети проводят годы. Ну и плоды соответствующие: вырываясь на свободу, обходят храмы за километр.
Откуда у Вас такая уверенность про отвращение? Вы со всеми воспитанниками поговорили, взяли интервью, чтобы выносить такой приговор?

--Хотя лично я не знаю ни одного ребёнка, который бы комфортно себя чувствовал, простояв на одном месте более 10 минут. Дальше для ребёнка начинается пытка--

Если действовать методом "из-под палки", то реально вырастить революционера, это так.

У меня трое детей. Стоят и час, и два только так. С малолетства. После службы "выпускают" пары: бегают, хохочут, скачут, кушают и снова бегают. Каждая поездка в храм - в радость. Исключением был период у старшего сына в переходный возраст. Там мы делали ему послабление, давали полную свободу. В результате никакого отвращения и нелюбви к храму, богослужению, молитве не наблюдается. Что дальше будет - не ведаю...
//Откуда у Вас такая уверенность про отвращение? Вы со всеми воспитанниками поговорили, взяли интервью, чтобы выносить такой приговор?//
Именно так. И не просто говорил, а наблюдал их дальнейшую жизнь.
Так и я наблюдаю жизнь детей прихожан вот уже более 20 лет. Только выводы делаю неоднозначные, иные...
Tags: Дети, Православие, дата
Subscribe

  • Люди - нелюди

    В Москве проходит выставка человеческих тел. Какие-то любопытные граждане стоят в очереди, чтобы поглазеть на трупы. Так народ приучают к тому, что…

  • Торжество Православия

    Часть 2. Анафема.

  • Наследный принц Уфы и Костромы

    Ну что сказать...Князь Георгий происходит из ветви "Кирилловичей", которых никогда не признавали другие ветви Романовых. Ну, это старые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments