deltaplann (deltaplann) wrote,
deltaplann
deltaplann

Папа Франциск встретится с Патриархом Кириллом.

Папа Франциск хулиганит:


Сейчас так много реплик по поводу встречи Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском, что я тоже внесу свои пять копеек.


Конечно, с трудом верится, что оба религиозных лидера не встречались ранее в неофициальной обстановке за чашечкой кофе и пиццей. Патриарх был главой ОВЦС долгое время (20 лет), ездил по всему миру, поэтому пересекался и общался со многими людьми, в коем числе вполне мог быть будущий Папа Римский Франциск.

Часть православных верующих, безусловно, в связи с этим событием будет ждать конца света, апокалипсиса. Я бы на их месте так не отчаивалась - ну подпишут что-то, но не более того, что будет разрешено. Если бы не внешний контроль, православно-католический (христианский между прочим!) диалог давным-давно находился бы на другом уровне. Встреча вряд ли станет огромным прогрессом в этом диалоге, скорее всего это лишь шаг навстречу друг другу.  Тем не менее, рейтинг Патриарха, без сомнения, значительно поднимется как в церковной, так и в светской среде.

Предположу, что данная встреча носит более всего политический характер, а цель - налаживание отношений между Россией и Европой. Вопросы мирного урегулирования сирийского конфликта так же будут первостепенными.
_______
Кроме того, встреча приобретает особое значение на фоне обострения международной напряженности, заявил в беседе с ТАСС кардинал Вальтер Каспер, председатель папского совета по содействию христианскому единству. "Крайне важно, что эта встреча происходит сейчас, когда в мире так много проблем. От взаимодействия двух церквей будет многое зависеть для дальнейшего урегулирования международных вопросов", - сказал иерарх.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/2643159
__
___

Встреча Папы Франциска и В.В. Путина в 2013 году тоже ведь носила далеко не религиозный, а политический характер...




____________

Прогресс в обще-церковном понимании подразумевает нечто большее, чем такие минутные встречи глав двух Церквей.

Прогресс – движение человечества к конечной цели мироздания, заключающейся в совершенном восстановлении падшей природы человека через веру в Иисуса Христа. Христианское понимание прогресса имеет своим основанием факт Воскресения Иисуса Христа, факт победы Богочеловека над смертью.

«Слово «прогресс» в буквальном смысле означает любое движение вперед. Посредством всевозможной деятельности своей – религиозной, философской, научной, технической, экономической – род человеческий очевидно движется вперед, идет вперед к чему? Нет сомнения, к смерти, как последней реальности. Рожденные в мельнице смерти и выросшие в ней люди, все люди, со всеми своими прогрессами оказываются в конце концов смолотыми смертью…
Христова победа над смертью своим Воскресением обеспечила безграничный прогресс человека и человечества к божественному совершенству. По сути: истинный прогресс состоит в победе над смертью, в обессмертивании и души, и тела, в спасении от смерти, а иными словами, в спасении от греха и зла, единственных творцов смерти…
Воскресение Христово – переворот, первый радикальный переворот и революция в истории человечества. Оно поделило историю на две части; в первой части царил девиз: «смерть является необходимостью»; в другой части начинает царить девиз: «воскресение является необходимостью, бессмертие является необходимостью». Воскресение Христово есть мельница истории человечества: до Него истинный прогресс был невозможен, с Него он стал возможен…
Из факта Воскресения Христова родилась философия воскресения, которая неоспоримо показывает и доказывает, что необходимость – это не смерть, а бессмертие, не победа смерти, а победа над смертью. В этом, единственно в этом, факте и в жизни, построенной на этом факте, Воскресения Христова, возможен истинный прогресс…
Иустин (Попович), преп.

***

«По христианскому учению, конечная цель мироздания, как и отдельной человеческой жизни, заключается в совершенном восстановлении через веру в Иисуса Христа нарушенного в грехопадении единства с Богом. Ибо «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор. 6:17). В это единство должны войти не отдельные, ничем не связанные между собой люди, а люди, объединенные в таинственное Тело Христово, в святую Церковь. Это должно быть единство в Боге не только человека, но и всей жизни. Ибо «и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим. 8:21). Это должно быть единство не только всей жизни, но и всей вселенной, ибо «мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2Пет. 3:13). Словом, «да будет Бог все во всем» (1Кор. 15:28). Вот что стоит в конце мировой жизни, вот что дает смысл историческому процессу, и вот приближение к какой цели дает основание этот процесс именовать прогрессом».
прот. Валентин Свенцицкий «О прогрессе в конце мировой истории»


Tags: Папа Римский, Патриарх Кирилл, католичество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments