deltaplann (deltaplann) wrote,
deltaplann
deltaplann

Category:

«Епископство – это жертвенное служение Богу и людям»

Оригинал взят у pravoslavie_rf1 в «Епископство – это жертвенное служение Богу и людям»
Беседа с митрополитом Архангельским и Холмогорским Даниилом (Доровских)

О том, зачем архиерею болотоход; как меняется отношение к жизни, когда служишь в далекой епархии; что общего у епископа и воина; о «соловьиных язычках» и «часах приема».

________________
Удивительная статья. Правдивая, искренняя, без грамма фальши. Владыка митрополит высказал всё то, что думают другие епископы. Думают, но стесняются сказать столь откровенно...

Цитирую владыку Даниила: "Иногда нужно батюшек менять. Был такой случай. Отправил молодого священника "в командировку" в далекий-далекий приход. Спрашивает: "На какое время?"- "Не знаю". И вот его прежняя паства стала писать письма, ко мне приходили...Я им говорю: "Знаете, чем отличается священник от епископа? Священника посылают в другое место в пределах епархии, а меня вот взяли и из Свято-Троицкой Лавры на Сахалин отправили. А с Сахалина - в Архангельск".

На мой взгляд, есть вещи, которые нельзя сравнивать. Епископ, монах - это один человек, свободная единица. Живёт на полном материальном обеспечении, не заботясь, где жить и что есть. Семейный священник - совсем другое дело. Он обременён семьёй, женой, детьми, но в отличие от епископа "не обременён" полным обеспечением. И когда епископ этого не понимает, когда он играючи переводит семью с одного прихода на другой, ему надо помнить о последствиях своего самодурства: пройдёт несколько лет и никто в его епархии рукополагаться не будет.
Удивительна мысль о том, что "конечно, было бы интересно, если бы из Москвы посылали в командировку священнослужителей на год-два вот в такие далекие епархии, как наша". Просто сюрреализм. Не буду комментировать.

                                       

Владыка Даниил вышеприводимого в пример священника перевёл с места на место дважды за свой 5-летний период управления епархией. Круто, однако! Ведь он перевёл не просто священника, но и его матушку, детей, - всю семью вместе со скарбом. При этом, владыка говорит о крестоношении в каком-то странном контексте. Мол, мне тяжело, пусть и другим также будет. Одна беда - тяжело бывает по-разному. И на далёком-далёком приходе, куда митрополит "командировал" своего молодого подопечного, могут быть плохие условия жизни. Могут быть проблемы с жильём, с деньгами - словом те проблемы, с которыми митрополит в своей жизни никогда не сталкивался.   Для монаха  везде хорошо, везде нормально и замечательно. Он взрослый человек, сделавший свой жизненный выбор.  Ему не нужен педиатр и школа. Ему по сути вообще ничего земного не нужно.
 Дети священника совсем иная песнь. Они могут быть младенцами, нуждающимися во врачах, лечении, наблюдении и т.д. Дети вырастают, но проблемы не уходят. Детям надо учиться, получать образование, становиться на ноги. Монахи-управленцы (даже самые лучшие) никогда этого не учитывали, не учитывают, и, по всей видимости, учитывать не будут никогда. Отсюда и разрушенные священнические браки, и совмещение служения в Церкви с бизнесом, и прочие нестроения.

"Прежняя паства стали писать, ко мне приходили..."
Выходит, что мнение прежней паствы молодого священника, их пожелания были банально проигнорированы. Как всегда, впрочем. Наверное, за весь советский и постсоветский период в истории РПЦ не было случая, чтобы епископ пошёл навстречу пастве. Так что, епископство - это не всегда служение Богу и людям. Верующие люди просили, просят, но их не слышат. Доколе? Зачем? А в контексте последних событий: для чего?


Цитирую далее:
"Есть такое высказывание: «Человек заелся». Священнослужители «заедаются», мы все «заедаемся», мы привыкаем, и нам все не то, «соловьиных язычков» хочется. А вот когда ты там побудешь… Я вспоминаю: когда я подарил одному священнослужителю старые «Жигули», у батюшки слезы полились из глаз. Я ему говорю: «Возьми машину. Прости, что не новая, брат», – и он заплакал. Как это? Ему никто ведь ничего не подарит, он на таком приходе живет, что стараешься здесь что-то выпросить, чтобы поддержать их там. Вот поживите так, приезжайте к нам со своими семьями!.."


"Так что средства передвижения просто необходимы. С вертолетами трудно, они очень дорогие.(Улыбается.) Давайте вспомним, что у отца Иоанна Кронштадтского были красивые рясы – ему их дарили, и тоже находились люди, которые возмущались этим. Такое всегда было и всегда есть."

То есть, священнику от епархии  перепали старые "Жигули". А митрополиту Даниилу - "Лэнд Крузер". И не возмущайтесь, братья и сестры! По слову самого вл.Даниила "такое было и всегда есть". Да только сравнение со святым праведным Иоанном Кронштадским совсем уж не уместно...


                                              Изображение


_________________________________
Был такой случай. Хорошо одетая дама передавала св.прав. Иоанну Кронштадскому пакет. Он тут же благословляет его заплаканной женщине в стареньком платье. Первая невольно вскрикивает: "Да ведь там же пять тысяч рублей!" - по курсу дореволюционному сумма огромная, - и слышит на это тихое: "Вот ей-то они и понадобятся".

                                 

                                                 
                                Андреевский собор, Кронштад. Проповедует святой праведный Иоанн Кронштадский.


Похороны святого праведного Иоанна Кронштадского .
На всем пространстве от Кронштадта до Ораниенбаума и от Балтийского вокзала в Петербурге до Иоанновского монастыря на Карповке стояли огромные толпы плачущего народа.
Такого количества людей не было до того времени ни на одних похоронах - это был случай в России совершенно беспримерный.
Слышались возгласы:«Закатилось наше солнышко! На кого покинул нас, отец родной? Кто придет теперь на помощь нам, сирым, немощным?»

Tags: Православие, абсурд, двойные стандарты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments