deltaplann (deltaplann) wrote,
deltaplann
deltaplann

Category:

Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с кардиналом Куртом Кохом.



Дело любимого аввы Никодима продолжается. И это неудивительно. В патриархи назначили открытого экумениста-модерниста, воспитанного в экуменическом духе с детства. Что же теперь удивляться тому, что он продолжает начатое, но заброшенное дело своего любимого аввы?..
Прошлые патриархи были людьми более консервативными, традиционалистами, не прозападными экуменистами. В 2009-м году эта традиция- выбирать в Предстоятели чисто православного человека-  была нарушена.

После встречи в Гаване было ясно как Божий день, что темпы и скорости православно-католического диалога увеличатся. С одной стороны, это плохо. С другой стороны, может этот экуменический напор быстрее приведёт к "бунту" на православном "корабле"?
Может эти энергичные действия церковных руководителей вызовут стойкую аллергию на католичество, полное его отторжение, а то мы несколько порасслабились...
Заодно вылезает на свет целый ворох проблем, которые были не столь заметны и очевидны. Я имею в виду такие плоды понтификата патриарха Кирилла как проблемы с духовным образованием, проблемы в кадровой политике, угробленное церковное пение, полное отсутствие Соборности, антихристианские отношения между епископами и рядовым духовенством, строительный бум на фоне пустующих храмов и т.д. Часть проблем стары как мир, но часть усугубил именно прозападно, прокатолически настроенный патриарх Кирилл. Благодаря его усилиям,  Русская Церковь в обществе перестала восприниматься как что-то положительное. Агрессия светского общества возрастает в геометрической прогрессии, а липовые отчёты и статистика об обратном не понятно кому и нужны.

Арх. Августин (Никитин).
Митрополит глазами иподьякона -
http://magazines.russ.ru/neva/2004/10/avg12.html

Владыка  (Никодим - прим. deltaplann) благожелательно относился к католической общине в Ленинграде. По великим праздникам — на Рождество Христово и на Пасху — в католический храм, что в Ковенском переулке, по благословению митрополита направлялся в качестве гостя представитель Ленинградской митрополии. Местный ксендз, о. Иосиф Павилонис, по приглашению владыки ежегодно присутствовал за пасхальным богослужением в алтаре Николо-Богоявленского кафедрального собора и приглашался к причастию Святых Христовых Таин.

Проводя время в неустанных трудах, владыка порой спохватывался в последний момент, вспоминая, что не успел поздравить папу римского Павла VI с Пасхой или Рождеством Христовым. Бывало так, что мне приходилось ехать на Центральный телеграф к полуночи и писать от имени митрополита поздравление латинскими литерами. Через день-другой владыка с удовлетворением сообщал: пришла ответная телеграмма.

Владыка положил много сил для улучшения взаимоотношений с Римско-Католической Церковью. Его смерть была весьма символической: он скончался после пятого инфаркта, на аудиенции у новоизбранного папы римского Иоанна Павла I. Как сказал кто-то из хорошо знавших митрополита, будь во власти владыки самому “срежиссировать” свою кончину, он не смог бы написать лучшего сценария.

Тело владыки было положено в гроб, который незадолго до этого послужил временным ложем для усопшего Павла VI, перед тем, как папу похоронили в крипте собора св. Петра. И именно в этом гробу тело митрополита было отправлено из Рима в Ленинград. Согласно международным правилам, в таких случаях гроб должен быть запаян. Поэтому было решено не вскрывать его заново во время отпевания владыки в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры.

Не прошло и месяца после кончины владыки, как последовала скоропостижная смерть папы Иоанна Павла I. Со временем, когда горечь утрат была смягчена, в Ватикане появилась такая версия. Якобы, беседа с митрополитом Никодимом была настолько интересна папе, что ему не терпелось продолжить разговор…

***

Будучи начальником Русской Духовной миссии в Палестине (1957–1959), о. Никодим выучил древнееврейский язык и владел им в совершенстве. Неутомимый архимандрит объездил Святую Землю с Библией в руках; прибыв в какое-либо место, упомянутое в Священном Писании, он читал соответствующий отрывок. А с Иорданом у владыки была “кровная” связь.

Войдя в реку, он сильно поранил ногу бутылочным осколком и потом долго не мог остановить кровотечение.

Бывая за границей, владыка стремился выучить хотя бы несколько фраз на местном языке. Но иногда его подводили тонкости произношения. Так, совершая богослужение в одном из православных храмов Хельсинки, владыка преподал прихожанам благословение на финском языке: “Мир (рауха) всем!” Но звук “у” был произнесен нечетко, и получилось: “Деньги (раха) всем!”



Tags: Патриарх Кирилл, католичество, уроки истории, экуменизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments