deltaplann (deltaplann) wrote,
deltaplann
deltaplann

Category:

Каждый пусть знает собственное место...

Похожее изображение

Вчера попалось мне на глаза интервью митрополита Илариона (Алфеева) -  http://www.pravmir.ru/mitropolit-ilarion-alfeev-evangelie-dlya-nas-utratilo-svoyu-svezhest/
Всё бы ничего ( хотя название статьи "Евангелие утратило для нас свою свежесть" мне кажется крайне неудачным), но плохо то, что снова и снова поднимается тема женского священства.

Интервью брала Валерия Михайлова,она же в предисловии к статье пишет:
В XVIII веке святитель Филарет Московский написал катехизис – изложение основ православной веры в вопросах и ответах. Прошло 200 лет. Вопрос «Можно ли драться на дуэлях?» уже не слишком актуален. А вот вопросы о женском священстве или о позволительности повторного церковного брака – встают все острее. В 2017 году увидел свет авторский катехизис митрополита Илариона (Алфеева): архиерей излагает христианское учение простым языком, учитывая современные реалии.

Понимаете, да? Женское священство - это острый вопрос для Русской Провославной Церкви. Две тысячи лет вообще такого вопроса не стояло, а теперь встал, да ещё и остро. У Кураева  насущно, а через день и на Правмире остро.
Особо отмечу, что сравнительно недавно митрополит Иларион говорил, что диалог с англиканами затрудняется в виду принятия ими женского священства. А теперь начинается обсуждение "чрезвычайной необходимости" оного и в нашей Церкви. Вот так-то, братья и сестры. Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе.

Удивляет и то, что в новом Катехизисе владыки митрополита появляется глава, посвященная теме "женщина в Церкви". Зачем и почему возникло это нововведение можно только догадываться. В Катехизисе свт. Филарета (Дроздова) её не было.
В общем, когда оппоненты на днях меня убеждали, что речь идёт не о женском священстве, а лишь о воссоздании чина диаконисс, они безбожно и нагло врали. Намерения понятны и ребенку. Сначала чин диаконисс - и следом женское священство. Ибо наверху сказали, что  вопрос острый. Очень такой  "злободневный". Ну на Западе есть этот цирк-шапито, а мы отстаём, понимаете ли...

Похожее изображение
 0

Картинки по запросу женщины священники фото

        Картинки по запросу женщины священники фото

Картинки по запросу женщины священники фото


Феминизм на марше:
Картинки по запросу женщины священники фото

Похожее изображение
Итак, мы, православные люди, не модернисты-феминисты, обратимся к надежным и серьёзным источникам I -го века.
Привожу  отдельные пункты из глав "Апостольских постановлений" Апостола от семидесяти Климента, епископа Римского. Ибо кто может быть бОльшим  авторитетом для нас нежели Апостол, крещеный Апостолом Петром?.. К тому же святой Климент был современником первых диаконисс. Ну а его труд один из древних  сборников канонического права Церкви.

Исторических свидетельств о Клименте сохранилось мало. Возможно, именно будущий епископ упоминается апостолом Павлом в Флп. 4:3:
"Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена — в книге жизни."
Тертуллиан сообщает, что Климент Римский был рукоположён святым Петром. Ириней Лионский упоминает Климента как современника апостолов. Согласно Евсевию, Климент был предстоятелем римской церкви с 92 по 101 годы.

АПОСТОЛЬСКИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
(через Климента, епископа и гражданина Римского)
Полностью - http://www.krotov.info/acts/04/2/constit_apost.htm


Выдержки из 2-й главы.
6. Итак, мы не позволяем женщинам учить в церкви, но только молиться и слушать учителей. Сам Учитель наш и Господь Иисус, послав нас двенадцать учить народ и племена, никогда не посылал женщин на проповедь, хотя и не было в них недостатка, ибо были с нами Матерь Господа и сестры Его, также Мария Магдалина и Мария Иаковлева, и Марфа и Мария, сестры Лазаря, Саломия и некоторые другие. Ибо, если бы необходимо было, чтобы учили женщины, то Сам Господь первый повелел бы, чтобы и они вместе с нами оглашали народ. И если глава жены есть муж, то несправедливо, чтобы над главою начальствовало прочее тело.

9. А о погружении чрез женщин да будет вам ведомо, что покушающимся на него предлежит не малая опасность: почему не соизволяем на него, ибо это опасно, даже беззаконно и нечестиво. Если глава жены муж, и если в священство избирается он, то несправедливо поступать вопреки закону творения и, оставив начало, обращаться к остальному телу. Ибо жена - тело мужа, от кости его, и подчинена тому, от кого отделена для рождения детей. "Он, говорит, тобою обладать будет"; ибо начало жены - муж, потому что - глава.
Если в предыдущем не позволили мы женщинам учить, то как позволит им кто, вопреки природе, священнодействовать? Поставлять при богинях женщин-священниц есть заблуждение еллинского безбожия, а не постановление Христово. Притом, если бы надлежало креститься от женщин, то, конечно, и Господь крестился бы от Матери своей, а не от Иоанна, или, посылая нас крестить, Он вместе с нами послал бы на то же дело и женщин. Однако, ничего такого Он никогда не повелевал и не предал в письме, ибо знал и чин природы, и благоприличие дела, как Творец природы и Законоположник постановления.

10. Но и народу не позволяем мы совершать какое-либо из дел священнических, каковы: жертва, или погружение, или руковозложение, или благословение, малое или великое. Ибо никто сам собою не приемлет сей чести, но призываемый Богом, потому что достоинство это дается чрез возложение рук епископа, а не получивший его, но восхитивший его сам, потерпит наказание Озии.

11. Не позволяем крестить и прочим клирикам, как то: чтецам, или певцам, или привратникам, или служителям, но - одним епископам и пресвитерам, при служении им диаконов. А кто дерзнет на это, те подпадут наказанию кореян.
Не позволяем также пресвитерам рукополагать диаконов, или диаконисс, или чтецов, или служителей, или певцов, или привратников, но - одним епископам. Таков чин и строй церковный.

15.  В диакониссу также избирай жену верующую и святую, чтобы служила женщинам; ибо случается иногда, что в некоторые дома нельзя послать к женщинам мужчину диакона, из-за неверных: посему, для успокоения помысла нечестивых, пошли туда женщину диакониссу.
Подлинно, женщину диакониссу мы употребляем во многих случаях. Именно, когда просвещаются женщины, диакон пусть помазует святым елеем только чело их, а после него пусть помазует их диаконисса; ибо нет необходимости, чтобы мужчины смотрели на женщин. И епископ во время возложения рук пусть помазует только главу ее, как прежде помазывались священники и цари, потому что от Христа бывают христианами, царственным священством и народом святым, Церковью Божией, столпом и утверждением нынешнего света, - те, которые были некогда не народом, а ныне стали возлюбленными и избранными, которым наречено новое имя Его, как свидетельствует пророк Исайя, говоря: "и прозовут народ именем его новым, которым ЯХВЕ назовет его".

16. Подобно тому ты, епископ, помазуй главу погружаемых, мужчины ли они или женщины, святым елеем, во образ духовного погружения. Потом или ты, епископ, или подчиненный тебе пресвитер, произнося над ними поименно священное призывание Отца и Сына и Святого Духа, погрузи их в воде; причем мужчину пусть воспринимает диакон, а женщину - диаконисса, чтобы преподаяние несокрушимой печати совершалось благоприлично. После этого епископ пусть помазует погруженных миром.

19. Женщина также пусть старается печься о женщинах. А тот и другая пусть исправляют должности - извещать, посещать, услуживать, служить, как и о ЯХВЕ сказал Исайя, говоря: "оправдать праведника, хорошо служащего многим". Каждый пусть знает собственное место, и проходит его усердно, единомысленно, единодушно, зная о награде за служение. А служить нуждающимся да не стыдятся они. Как Господь наш Исус Христос "не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих": так и они должны поступать. Если бы нужно было даже положить за брата душу, да не усомнятся сделать это, ибо Господь и Спаситель наш Исус Христос не усомнился положить душу свою, как Сам сказал, за друзей своих. Ибо, если Господь неба и земли все потерпел ради нас, то как усумнитесь послужить нуждающимся вы, обязанные быть подражателями Его, потерпевшего за нас и рабство, и скудость, и биения, и крест?

Диакониссою же должна быть дева непорочная; а если не так, то по крайней мере вдова однобрачная, верующая и почтенная.


Из восьмой книги, в которой указан порядок причащения Диакониссы наравне с пресвитерами и диаконами не причащаются:
13. После этого пусть причащается епископ, потом пресвитеры, диаконы, иподиаконы, чтецы, певцы, аскеты, а между женщинами - диакониссы, девственницы, вдовицы, потом дети, а затем весь народ по порядку, со стыдливостью и благоговением, без шума.
Епископ же пусть преподает приношение, говоря: тело Христово; а принимающий пусть говорит: аминь.
Диакон же пусть держит чашу и, подавая, пусть говорит: кровь Христова, чаша жизни; а пьющий пусть говорит: аминь.
Во время же причащения всех прочих пусть говорят тридцать третий псалом, а когда причастятся все мужчины и женщины, диаконы, взяв остатки, пусть внесут их в притвор.

28. Я же постановляю о правилах.
Епископ благословляет, не благословляется, возлагает руку, рукополагает, приносит, благословение получает от епископов, но отнюдь не от пресвитеров. Епископ извергает всякого клирика, достойного извержения, исключая епископа; ибо сего не может он извергнуть один.
Пресвитер благословляет, не благословляется, благословения принимает от епископа и сопресвитера, также дает их сопресвитеру, возлагает руку, не рукополагает, не извергает, но отлучает низших, если они повинны такому наказанию.
Диакон не благословляет, не дает благословения, а получает его от епископа и пресвитера, не крестит, не приносит, но когда принесет епископ или пресвитер, преподает народу, не как священник, но как служащий священникам. Из прочих же клириков никому не позволительно делать дело диакона.
Диаконисса не благословляет, но и ничего не совершает из того, что делают пресвитеры или диаконы: она стережет двери и служит пресвитерам при погружении женщин, для благоприличия.
Диакон отлучает иподиакона, чтеца, певца, диакониссу, если потребуется это в отсутствие пресвитера. Но иподиакону не позволительно отлучать ни чтеца, ни певца, ни диакониссу, ни клирика, ни верного, ибо они суть служители диаконов.


В Дидахе ( Климент Александрийский причислял его к книгам Священного Писания Нового Завета, не сомневаясь в апостольском авторстве произведения) тоже говорится о рукоположении МУЖЕЙ. Про женщин ни слова.

Учение Господа, (переданное) народам через 12 апостолов (Дидахе)
Глава 15. Поместные служители
1. Рукополагайте себе епископов и диаконов, достойных Господа, мужей кротких и несребролюбивых, и истинных, и испытанных, ибо и они исполняют для вас служение пророков и учителей.
2. Поэтому не презирайте их, ибо они почтенные ваши наравне с пророками и апостолами.
3. Обличайте друг друга, но не во гневе, а в мире, как имеете в Евангелии, и со всяким, поступающим оскорбительно по отношению к другому, пусть никто не говорит и никто у вас не слушает (его), пока не покается.
4. Молитва же ваша и милостыня, и все (вообще добрые) дела творите так, как имеете в Евангелии Господа нашего.

Православный Символ веры говорит: Верую...Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
Веруем мы не в матриархальную церковь, не в диаконисскую, не в мироносицкую, а в Апостольскую, потому что один из основных принципов устроения нашей Церкви - Апостольская преемственость. Уточню - обязательное Апостольское преемство.
Считается, что идея апостольского преемства впервые была сформулирована св.Климентом в его первом послании к Коринфянам: «И апостолы наши знали через Господа нашего Иисуса Христа, что будет раздор о епископском звании. По этой самой причине они, получивши совершенное предведение, поставили вышеозначенных служителей, и потом присовокупили закон, чтобы когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение. Итак, почитаем несправедливым лишить служения тех, которые поставлены самими апостолами или после них другими достоуважаемыми мужами, с согласия всей Церкви, и служили стаду Христову неукоризненно, со смирением, кротко и беспорочно, и притом в течение долгого времени от всех получили одобрение. И не малый будет на нас грех, если неукоризненно и свято приносящих дары будем лишать епископства».

Подытожу, что есть вещи, о которых можно дискутировать. А есть фундаментальные основы, которые трогать православному человеку нельзя. Трогаешь - ты не православный. Заблуждающийся, еретик, ангажированный, - всё равно кто, но не православный.
"Ибо ни диакону непозволительно жертву приносить, или крестить, или совершать благословение, малое или великое, ни пресвитеру - совершать рукоположения; ибо несправедливо превращать чин, потому что Бог не есть Бог неустройства, чтобы низшие самовластно присвояли себе принадлежащее высшим, выдумывая новое законоположение на зло самим себе, не зная, что им трудно идти против рожна. Таковые воюют не с нами или епископами, но с Епископом всего и Первосвященником Отца Христом Исусом, Господом нашим. Ибо боголюбезнейшим Моисеем поставлены первосвященники, священники и левиты, а Спасителем нашим мы - тринадцать апостолов, апостолами же - я, Иаков, и я, Климент, и с нами другие, - чтобы опять не перечислять всех, - сообща же всеми нами - пресвитеры, диаконы, иподиаконы и чтецы."
Апостольские постановления.


PS Сразу предупреждаю, что еретиков, не признающих учение Святых Апостолов, буду банить. Извините, ребята.

Картинки по запросу женщины епископы фото


Tags: Митрополит Иларион, диакониссы, мнение, цитаты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments