deltaplann (deltaplann) wrote,
deltaplann
deltaplann

Надеюсь, что это неправда.

Вчера в ЖЖ отца Андрея Кураева появилась новая тема: "Деканонизация: горькая правда" - http://diak-kuraev.livejournal.com/404290.html?thread=97637186&#t97637186,
где говорится, что из нового календаря исчезли имена более 30 новомучеников Российских, в том числе такое громкое имя свт.Василия,епископа Кинешемского.
Пока на руках нет календаря на 2013 год, он ещё не дошёл до нашего края, поэтому очень надеюсь, что это новость является ошибкой, недоразумением, уткой или ещё чем-нибудь.
Отец Андрей считает, что для канонизации новомучеников необходимо учитывать свидетельства ОГПУ,НКВД и других органов - ведь именно они были свидетелями последних дней новомучеников, слышали их последние слова.
Но ведь история ясно нам показала, что сведениям этих органов нельзя ни в коем случае доверять. Например,с 1921 по 1953 год по 58 статье было осуждено 3.780.000 человек ( Википедия ). Все эти люди были признаны врагами народа, изменниками Родины, вражескими шпионами, совершающими террористическую антисоветскую деятельность. Все были осуждены на основе "документов"- доносов.
Ещё интересный факт из жизни Святейшего Патриарха Тихона :
Из статьи А.Коскелло "Святой Патриарх Тихон" - http://www.pravmir.ru/svyatoj-patriarx-tixon-zapozdalaya-kanonizaciya/
«Архипасторям» и «пасторям»
Один из самых трудных моментов в понимании личности патриарха Тихона (и то, что нередко ставится ему в вину церковными публицистами), — это его так называемое «Завещательное послание». Оно было опубликовано через неделю после смерти Патриарха, 15 апреля 1925 года, в газетах «Правда» и «Известия». Религиозная публицистика давно разобрала его текст на цитаты: — «призываем всех возлюбленных чад богохранимой церкви российской в сие ответственное время строительства общего благосостояния народа слиться с нами в горячей молитве ко всевышнему о ниспослании помощи Рабочей-Крестьянской власти в ее трудах для общенародного блага»;

— «молим вас со спокойной совестью, без боязни погрешить против святой веры, подчиниться советской власти не за страх, а за совесть»,

— «не питать надежд на возвращение монархического строя и убедиться в том, что Советская власть действительно — Народная Рабочая Крестьянская власть, и потому прочная и непоколебимая»…

Текст «Послания» режет глаз и советской орфографией (написанием слов «ЦЕРКОВЬ», «БОГ» со строчных букв, а «РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКАЯ», «СОВЕТСКАЯ» и пр. — с прописных), и своеобразной смесью синодальных и большевистских канцеляризмов. Но главное — в этом тексте четко заявлена примирительная позиция Святейшего по отношению к советской власти, готовность подчиниться ей «не за страх, а за совесть».

Послание называет советскую власть не только данной Богом, но и «искренне приветствуемой» Патриархом. Говорит о возношении молитв «о ниспослании благословения Божьего» на советскую власть. Духовенство и миряне, участвующие в любой антисоветской деятельности, решительно осуждаются в этом тексте и призываются к покаянию.
Большинство историков, в том числе представителей Церкви, склонны считать, что данный текст патриарх Тихон написал под давлением властей. Что на такой шаг патриарх Тихон пошел ради спасения вверенной ему паствы от преследований со стороны большевиков. Тем самым, и известная «Декларация» митрополита Сергия (Страгородского) от 1927 года, приветствующая советскую власть от лица Церкви («ее успехи — наши успехи») рассматривается как «продолжение линии патриарха Тихона» в плане церковно-государственных отношений.
И все же, в опубликованном советскими газетами тексте много того, что заставляет задуматься о его принадлежности Патриарху. В частности, обращает на себя внимание написание слов: «архипасторям», «пасторям»… Мог ли такой текст быть составлен церковным человеком, не говоря уже о Патриархе?

Вопросом подлинности «Послания» патриарха Тихона детально занимался современный церковный историк Дмитрий Сафонов (в 2004 году он защитил кандидатскую диссертацию под названием «Патриарх Тихон и советская власть: к проблеме государственно-церковных отношений в 1922—1925 гг.»). Он убедительно доказывает, что текст «Послания», опубликованный в советских газетах, не был подписан патриархом Тихоном.

Патриарх незадолго до смерти и в самом деле написал послание к пастве, однако в следственном деле оно не сохранилось. О том, что подлинное послание Тихона действительно было, свидетельствует его характеристика, сделанная одним из сотрудников ГПУ, возможно, самим Е. Тучковым, которая пришита к делу. Судя по пересказу тихоновского текста, который приводится в этой характеристике, он имел очень мало общего с тем документом, который от имени Патриарха был опубликован 15 апреля 1925 года.

Так, общий смысл первой части патриаршего послания выражен сотрудником ГПУ следующим образом: «Советская Власть терпима только как попущение Божие». В опубликованном варианте это положение отсутствует. Далее, судя по характеристике ГПУ, в подлинном тексте Патриарха имелись слова, в которых было «художественно, в артистически тонких намеках упомянуто о приниженном состоянии церкви, при царе главенствовавшей, а ныне сравненной со всяким обществами, члены коих „могут веровать во что угодно“». Причем сотрудником ГПУ отмечалось: «Намеренно вульгарные отношения здесь оттеняют презрительно нетерпимое отношение к самому духу Сов. Власти и соврежима». Очевидно, что в опубликованной версии «Послания» ничего подобного нет.

Также, судя по характеристике ГПУ, в подлинном патриаршем тексте совершенно иначе трактовалась позиция Патриарха в отношении церковно-приходских советов. Согласно опубликованному тексту «Послания», в состав церковно-приходских советов, Патриарх советовал выбирать людей «искренно расположенных к советской власти». В то же время, согласно характеристике ГПУ, Тихон писал о людях, искренно настроенных не допускать никаких компромиссов в области внутренней церковной жизни. Таким образом, и в этом вопросе патриарший текст был заменен на текст, выгодный властям.

В целом, по словам автора характеристики, в подлинном «Послании» Тихона было проявлено «презрительно нетерпимое отношение к самому духу Сов. Власти и соврежима». Закономерно, что подлинное послание Патриарха намеренно не было подшито в дело, так как являлось доказательством того, что послание от 7 апреля не было подписано Тихоном.

Известно, что в последние дни жизни Святейшего Тучков отчаянно пытался склонить его к подписанию выгодного советским властям текста. Переговоры Тучкова с Патриархом происходили во время визитов Тучкова в больницу, а также при посредничестве митрополита Петра (Полянского). Врач Бакунина сообщает, что перед посещениями Тучкова, которых было несколько, Патриарх волновался, но старался шутить, говорил: «Вот завтра приедет ко мне „некто в сером“»… Лишь неожиданное известие о смерти Патриарха сделало работу Тучкова по «обработке» Тихона ненужной и позволило ГПУ запустить в печать не согласованный с Патриархом вариант «Послания».

По всей видимости, тот текст, что был опубликован в газетах после смерти Тихона, все же был ему показан, и, скорее всего, митрополитом Петром. Однако, как показывает Д. Сафонов, Патриарх этот текст решительно отверг. Так, в деле имеется копия «Послания», которая имеет очень незначительные расхождения с опубликованным 15 апреля вариантом. По тексту сделана карандашная правка, и той же рукой текст перечеркнут крест-накрест.

«Нужно отметить, что, судя по документам 6 отделения, ни Тучков, ни кто-либо из работников ГПУ не пользовались карандашом для исправления документов,- пишет Д. Сафонов, — поэтому карандашная правка не могла принадлежать этим лицам. Карандашная правка, по всей видимости, принадлежит Патриарху либо митрополиту Петру, перечеркивание текста означает его непринятие. Вероятно, что именно с эти документом ездил митрополит Петр к Патриарху».

В подлинность опубликованного газетами «Послания» Патриарха не верили и современники. «Решительно никто в Москве не хотел поверить, что патриарх подписал его добровольно и собственноручно, — вспоминает врач Эмилия Бакунина, — текст был написан не им, но на подлинности подписи газеты настаивали». В воспоминаниях Бакуниной содержится характерное наблюдение: «Странно было то, что в одной газете при подписи стояла пометка „Донской монастырь“, а в другой „Остоженка“».

Эту коллизию также разрешают историки. Так, по мнению Дмитрия Сафонова, подлинное послание было написано в период со 2 по 4 марта 1925 г., то есть после выхода Патриарха из больницы. Текст был составлен в Донском монастыре, где Патриарх проживал в эти дни и где совершал ежедневные богослужения, — соответственно, именно этот монастырь был указан в подписи. С этой подписи в ГПУ была сделана факсимильная копия, она и была помещена в ряде газет под фиктивным «Посланием» от 7 апреля, когда Патриарх, как известно, находился в больнице на Остоженке".

Как после таких фактов можно учитывать информацию ГПУ и других органов, уничтоживших весь духовный, интеллектуальный цвет нации? Ведь тогда нужно признать виновными в измене Родине почти 4 миллиона человек,осужденных по 58 статье. Эти люди были осуждены этими же органами, на основе липовых "свидетельств" и "доказательств", доносов и этими же людьми расстреляны, захоронены в безымянных братских могилах. Позже люди были реабилитированы. Но ведь остались "документы", подтверждающие измену Родине, а значит, мы должны верить, что пол-страны у нас были врагами? Слава Богу, но в данный момент оставшиеся "документы"-доносы никого не смущают и не подставляют под сомнение личности жертв репрессий.
Исключение - те коммунисты, которые считают репрессии необходимостью во благо Родины.
Брат моего деда - старый коммунист, безбожник ( 94 года, но бодр и свеж, как юноша) так и говорит, что не удалось светлый коммунизм на земле достроить, так как мало стреляли. Он считает, что нужно было стрелять больше и чаще в этих "британских шпионов", "врагов народа". Вот такое его мнение :-(

Не очень люблю такие сравнения, но всё же прибегну.
Понтий Пилат с царём Иродом тоже вряд ли бы дали положительную характеристику Спасителю.
Если бы и оставили после себя "документы", то в папирусах было бы сказано: " Был врагом Империи, не подчинялся властям и их законам, создавал антигосударственные группировки из учеников, не содействовал следствию и т.д."
Палач,вынесший приговор и убивающий свою жертву, не будет её обелять.

P.S. Православное общество внутри и так поделено на ИННистов и чипистов; людей с новыми паспортами и людей без паспортов; на ярых почитателей царя Николая Второго и не почитающих его; на любителей Ивана Грозного вкупе с Григорием Распутиным и на осуждающих их; либералов и консерваторов; и так далее... но если произойдёт деканонизация новомучеников,то все эти группы объединятся в одно общее течение и тогда можно ожидать беды и новых расколов - такое моё нерадостное, пессимистичное мнение.
Tags: Новомученики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments