deltaplann (deltaplann) wrote,
deltaplann
deltaplann

Category:

Синагога - малый храм.

Вчера состоялся у меня спор с блогером из Израиля, который не считает синагогу сакральным местом для иудеев. Да, на просторах инета и не такое бывает )))




Иисус ходил в синагогу. Он был за храмы, грубо говоря.
----------------------------------------------------------
"Грубо говоря", Иисус не ходил в синагогу, поскольку в евангельские времена их не было. Он ходил в храм. Иерусалимский. Единственный. Обратите на это внимание.




Иисус ходил в Иерусалимский храм на Пасху и не только. Весь год Он с родителями ходили в синагогу - молитвенное собрание иудеев.
И, к слову, попробуйте тронуть у иудеев строящуюся синагогу, мало не покажется.




Синагога - совсем не храм, а помещение для молитв. Она не сакральный объект в отличие от храма. И Иисус не требовал возведения храмов в пошаговой близости от мест проживания.

И, к слову, попробуйте тронуть у иудеев строящуюся синагогу, мало не покажется...
---------------------
Вы про Россию или Израиль? Если про Израиль, то там нет проблем снести синагогу, возведенную без согласования не только с городскими властями, но и с окрестными жителями, если постройка нарушает их права на застраиваемую территорию.




Да, про Россию. Обсуждение же идёт о конфликтах на территории РФ.




То есть, по первому пункту возражений нет. Это уже замечательно.




Талмуд считает, что синагога уступает по святости только Храму, и называет её микдаш меат — «малое святилище». Это сакральное место для иудеев.




Вы это пытаетесь рассказать человеку, живущему в Израиле. Сами Талмуд читали, или птичка напела?
Еще раз. Синагога не сакральное место, там можно есть, пить, танцевать и петь песни. Это просто дом собраний, не более. Синагогой может стать любое место, даже кухня вашей квартиры.
Насчет вашего упорного "попробуйте митинговать возле синагоги" это унылое передергивание, поскольку в Е-бурге храм еще не построен, не освящен и никакого "сакрального" (как вы любите говорить) значения не несет. Обычная несогласованная стройка.




Нет. Синагога - сакральное место, по конструкции - храм. Существует множество правил как себя вести в синагоге. Строгие достаточно правила. Женская и мужская половина. Есть требования к месту строительства.

Моя кухня не может быть синагогой.

Строительство храма в Екатеринбурге было утверждено больше года назад.




Если в вашей кухне соберется десять религиозных евреев, то это будет миньян. А где миньян, там и синагога. Я же говорю, вы совсем не в теме.
А строгие правила посещения есть и в библиотеках и что дальше?




Десять иудеев соберутся в моём доме, помолятся, и дом автоматически станет синагогой. Я правильно Вас поняла? Можно тогда в синагогу больше не ходить, с раввинами не молиться, детям при синагоге не учиться, ибо синагога дома?..

Правила прописаны для того, чтобы их соблюдать.




Да, если нет другой возможности, то синагогой станет любое место, где соберется миньян. Например, евреи сидят в тюрьме. Если их в камере наберется десять человек, то они могут и камеру превратить в синагогу.




Ну, разговор про обычную жизнь, не про войну и тюрьму.

В обычной жизни помещения синагоги не нужны? Зачем тогда евреи реставрируют их? Собирались бы дома, раз синагога и дома тоже.




Так в недобрые советские времена так и делали, собирались по домам.
Зачем реставрируют синагоги. Ну, во первых, это недвижимость, имеющая вполне определенную ценность. Во вторых, синагоги выступают как общинные центры, где проходят всякие торжества и посиделки. Не всегда удобно это делать на кухне.




Да, я в курсе, долгое время общалась с Эдельштейнами. В те времена и мы, православные, собирались по домам.

Ценность какую? Религиозную в первую очередь. И только потом посиделки.

Если мусульмане совершают намаз, помещение от этого не становится мечетью. Если православные молятся дома, семью зовут "малой Церковью", дом не становится Церковью в полном смысле этого слова. И это не отменяет рукотворные храмы, посещение службы в воскресные и праздничные дни.


Пусть наш спор рассудит главный раввин Петербурга.



На 5-й минуте главный раввин Менахен-Мендел Певзнер говорит, что синагога - маленький храм. Собираются в  синагоге, конечно, в первую очередь для молитвы, а не для чаепития и общения (для этих целей и кафе подойдёт).
И далее всю передачу синагогу именуют храмом и раввин, и председатель еврейской религиозной общины, и ведущий репортажа.
Tags: иудаизм, традиции
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments