deltaplann (deltaplann) wrote,
deltaplann
deltaplann

Дата Рождества Христова. Нужна ли реформа?

Ещё недавно отец Андрей Кураев  в своих трудах писал о том, что Церковь поставила праздник Рождества Христова в
день зимнего равноденствия для того, чтобы этот общеязыческий праздник сублимировать в церковное торжество.
Получается, что Церковь в миссионерских целях не побоялась пойти на это изменение. Отец Андрей  ранее сам указывал,
что   не ригоризм, а именно икономия более частый принцип церковной миссии.
Сейчас отец Андрей опять взялся за старое, а точнее уверяет, что логично перенести праздник Рождества Христова с 7 января на 1 января, тем самым объединив его с Новым годом. Меня удивляет: как он не боится последствий необдуманных реформ? Сам он человек смертный ( и давно не молодой), отойдёт в страну далечу, а все земные дела для него станут не важны.
Оставшиеся в живых будут долго его "благодарить".
И вот почему:
Сейчас, передвижка праздника на 1 января приведёт практически к тяжёлым последствиям.  1 января в нашей стране
вместо светлого, чистого праздника будет всеобщая пьянка и гулянка. Никто в храмы не пойдёт - все останутся
телеками и роднёй. Телепередачи, концерты, гастрономические и возлиятельные привычки передвижкой праздника не
сублимируешь.
Поэтому разумно передвинуть праздник на 25 декабря, где он и был когда-то. И не ориентируясь на летоисчесление
провести хорошую реформу.
Чем она будет хороша? Народ спокойно постится весь Рождественский пост, встречает Рождество, разговляется и тут на
святках подходит Новый Год - весёлое  новогоднее гуляние.
Весь календарь при этом, переводить на новый стиль совсем не нужно. Кроме случая с Новым годом он нигде не мешает
астрономическому календарю и совершению богослужений.
Праздник Благовещения тоже оставить 7 апреля. Да, это будет не 9 месяцев, а 9 с половиной месяцев. Так это как раз
полностью соответствует реальным срокам вынашивания ребёнка. А это - 40-42 недели, которые составляют почти
10-месячный  срок.
Печально, что в нашем русском православном обществе так распространено огульное мышление. Нужны ли миссионерские приходы, служащие на облегченно - славянском или даже на русском языке? Да, нужны. Но это должно быть один-два прихода на город. Все остальные должны служить на славянском языке.
Нужна ли календарная реформа? Да, нужна, но лишь в вопросе празднования Рождества Христова. Все остальные
особенности старого стиля никого не раздражают, и мы можем праздновать Пасху как положено.
Такая реформа понравится очень многим. Конечно, все сначала пошумят, а потом, на практике, все поймут преимущества
такого изменения.
Таким образом, сначала во главу угла будет стоять праздник Рождества Христова, а Новый год будет вторым и отойдёт на
второй план. Все открытки будут гласить: С Рождеством Христовым и Новым годом! Вся индустрия подарков, праздничных
концертов будет приурочена именно к Рождеству Христову.
Рождественский пост идёт почти 40 дней. Если Рождество праздновать 25 дек., то попразднство увеличится, отдание
праздника отдалится и святки тоже увеличатся. Как и с Пасхой, попразднство и отдание которой тоже далеко отстоят от
самого праздника. Великий пост по количеству дней почти равен количеству дней от Пасхи до её отдания. Также
произойдёт и с Рождеством Христовым - мы будем дольше его праздновать. А разве это плохо?
Плюс состоит и в том, что мы хотя бы в совпадении этой даты объединимся со всем остальным христианским миром.
Если перенести Рождество на 1 января, то праздник Рождества не выдержит "конкуренции" с Новым годом.
Этому есть ещё и такое подтверждение, что исходя из практики, а не фантазий, наблюдается такая картина, что наши
приходы в основном состоят из женщин. Знаю не по наслышке, что в большинстве семей женщины- христианки, а их мужья
неверующие. Многие мужчины работают и 30, и 31 декабря, приходят домой усталые и хотят отметить праздник. Они и сами не пойдут на ночную службу, и жене запретят, велят накрывать стол для гостей, мотивируя тем, что это главный
праздник года. Жена скажет, что у неё тоже праздник - Рождество, и пойдёт такой раздрай в семьях....И инициатор
реформы будет виноват в подобных жизненных ситуациях.
Мой прогноз: при праздновании Рождества Христова 1 января  храмы будут полупустыми. Эта реформа будет грандиозной ошибкой.  Закрадывается вопрос:  нужны ли вообще сейчас такие реформы? Подходящее время ли  сейчас для подобных реформ , если они приведут к раздраю в семьях  и  разделению среди верующих?
В любом случае, этот вопрос является общецерковным и поэтому решение по нему может принять только Собор. Это в его компетенции решать такие сложные вопросы.
Tags: Миссионер всея Руси
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments