deltaplann (deltaplann) wrote,
deltaplann
deltaplann

Categories:

В какого Бога верит русский человек?

Митрополит Иларион блестяще ответил А.Кончаловскому на все вопросы. Очень убедительный, чёткий и ёмкий  ответ, в котором всё "разложено по полочкам" - http://www.rg.ru/2013/04/24/vera.html.



Ответы митрополита Илариона  на вопросы  Андрея Кончаловского схожи с фигурами высшего пилотажа, которые выполняют реактивные самолёты на большой высоте.
Дельтапланы летают ниже, прямее, топорнее, поэтому и мой "ответ Чемберлену" в разы проще, более приземлённый:
В социологии есть один из основных законов - в любой сфере человеческой деятельности только 10-15 % активных людей, а все остальные тянутся за ними.
Условно говоря, из всех режиссеров только 10-15 % -талантливых. Остальные учатся у этих мастеров.
Так и среди политиков, медиков, учителей, военных, а также религиозных людей активных 10-15 %.
То есть, любое общество со всеми своими многочисленными проявлениями формируется под воздействием своей ЭЛИТЫ. Нет ни одного человеческого сообщества в этом мире, и не было никогда, где бы механизм общественных связей был бы иным.
Таким образом, чтобы захватить общество, нужно захватить элиту общества. А чтобы его разрушить - достаточно разрушить его элиту.
К сожалению, А.Кончаловский идёт по пути разрушителей, а не собирателей. Во всей его статье сквозит громаднейшая, "позднеровская", завулированная  нелюбовь к России, заниженение и брезгование русской культурой, перевирание фактов и создание концепций настолько невероятных, что ни один из здравомыслящих историков не сможет подписаться под его статьёй никогда.
( Некоторые пункты просто смешны :  1)Викинги,которые как трубадуры ходили по России, создавая христианские общины, не трогая местного населения и презирая его - прекрасный сценарий фильма-фэнтази. Можно продать сценарий Голливуду, там такое любят.
2) Отсутствие письменности до св.Кирилла и Мефодия тоже миф. На Руси была глаголица.
3) Неискорененное язычество на Руси тоже миф. Церковь преизобилует святыми, которые являли образец высокой нравственности, вышли за рамки обрядоверия и приблизились к Богу.
4) Государственность в России не отсутствовала, а присутствовала вплоть до 1917 года)

То,что автор выдумывает из русской истории, очень симптоматично. Весь подбор приводимых им аргументов высвечивает сумятицу  в его собственной душе, показывает всю трагичность и изломанность его внутреннего духовного мира.
Кончаловский давно живёт в Италии, далёк от России, от Русской Православной Церкви, тем более от верующего народа, о котором так много говорит.
О  чувствах верующего человека, о том, как он верит и в Кого ( т.е. о предмете веры) - об этом знает только сам человек, Господь Бог и духовник. Человеку стороннему никогда не понять всей глубины веры другого человека.

Но вернёмся к заданному вопросу : в какого Бога верит русский человек?

Русский человек всегда подспудно чувствует присутствие Божие и верит в Бога.
Ни для кого не является секретом то, что часто человек приходит к Богу, приходит в храм в связи с обрушившимся горем, бедой, болезнью. Вера в Бога может и была, но проявилась с приходом скорбей. Про болезни наш народ так и говорит: "Господь посетил болезнью" и эту философию, конечно, не каждый поймёт.
В такие  тяжёлые жизненные моменты  человек видит в Боге Помощника и Покровителя, Врача души и тела,  Спасителя от бед и напастей.
Но всё проходит, проходит и  этот этап жизни.  Душа христианина  имеет свойство эволюционировать.  Как правило, жизненные обстоятельства меняются,  переосмысливается и видение Бога. Дальше, после преодоления беды, с  одной стороны,человек может благодарить Бога. Как следствие  изменить свой взгляд  и видеть в Боге любящего Отца, Который не оставил в трудную минуту. С другой стороны, может быть и видение Бога как грозного Судии, наказывающего за прегрешения и призывающего к покаянию, смирению, переменам в жизни.
Обычно, русский верующий человек в своей духовной жизни идёт дальше. Духовная жизнь как бы "трансформирует" мысли и веру человека. В конце концов происходит самое главное - появляется  вера в то, что Бог есть любовь.
"И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" - 1 Иоан. 4: 16
Это итоговое восприятие Бога, к которому приходят все рано или поздно. Мы верим, что этой любви у Бога хватит на всех нас: на здоровых и больных, умных и дураков, праведников и разбойников. Верим и в то, что Господь помогает нам меняться от ветхого человека к новому человеку.
Некоторые суеверия, приметы, обряды, близкие к языческим, к сожалению, целиком так и не изжиты верующими людьми из сознания. Духовенство борется с этим явлением, говоря и осуждая на проповеди, на уроках в воскресных школах, да и просто в обычном разговоре, но некоторые языческие моменты всё равно живучи. Но  меня особо это не смущает вот по какой причине - представляю верующего человека, как сына, спасающегося на  корабле, ковчеге, который плывет и стремится к берегу, где его ждёт любящий Отец. По пути случаются грозы, бури, штормы, которые изрядно треплют и судно, и паруса. На какое-то время приходится даже приостанавливать движение, снизить скорость, чтобы залатать пробоины, а затем - снова в путь. Во время долгого путешествия на дно корабля прилепляется много всякого планктона, молюсков, но эта "шелуха" ( язычество, суеверия и т.д.) существенно не замедляют движение в нужную сторону. Ковчег спасения  всё равно плывёт по волнам.

Есть и другая категория русских  людей, у которых стабильная, сытая жизнь, всё есть. Но им этого мало, они ищут смысл жизни. Так, в начале 90-х русский народ разного уровня благосостояния, образования, места работы,  хлынул во вновь открытые храмы. Люди нуждались в Боге, как в кислороде, который был долгое время пережат.
И сейчас, снова и снова, люди приходят в Церковь. Уже не таким количеством, не таким "валом", но тем не менее... Среди вновь приходящих есть обеспеченные люди, но у них всё равно присутствует нужда в Боге, желание жить по заповедям Божиим, есть интерес к изучению веры, желание участвовать в возрождении порушенных святынь.
Это и есть свидетельство того, что русский человек нуждается в Боге. Нуждается без корысти, нуждается даже в сытой жизни, не говоря о таких бедствиях, как война, революция, смутные времена.
Русский человек готов отдавать, жертвовать как что-то материальное, так и просто силы, время на пользу Церкви, для сохранения веры нашего народа.

Что же мы видим на Западе, а точнее  в так красочно расписываемых Кончаловским цивилизованных странах, которые не были так подорваны войнами, то с татаро-монголами, то с фашистами, как Россия?
Западный человек, избалованный высоким уровнем жизни, стал не нуждаться в Боге, в Церкви. Католические храмы в Европе сдаются в аренду  под магазины, отдаются под мечети, некоторые разрушаются, в полупустые храмы Швеции людей зазывают бесплатными сеансами массажа.
Нравы и порядки в обществе, а также законодательство претерпевают ужасные изменения. В ряде скандинавских стран (Дания, Норвегия)  официально существуют союзы педофилов, которые отстаивают свои права.
Во Франции народ поддерживает на выборах кандидата, который пунктом предвыборной компании ставит легализацию браков среди гомосексуалистов. Решается вопрос и об усыновлении детей такими "семьями". На митинги выходит население, голосующее за запрет таких "браков", но людей разгоняют с помощью слезоточивого газа, как будто это военные действия, а не мирная акция.
В Великобритании открытые гомосексуалисты, такие как Элтон Джон с "супругой", пользуясь услугами суррогатной матери, покупают двоих детей. При этом нельзя открыто носить нательные  крестики.
В ряде стран ( Финляндия) у русских семей отбирают детей, не особо мотивируя причины такого разлучения.
В той же Франции, при разводе француза с русской женой, ребёнок ( даже грудной) всегда остаётся с отцом. Мать рыдает, ребёнок рыдает  - и это цивилизация!  Из такой "новой" Франции  недавно  уехал  коренной француз Жерар Депардье и сменил гражданство не на какое-нибудь продвинутое европейское, а на наше - российское.

"Старушка" Европа идёт по пути Содома и Гоморы, а коренное  население может вымереть, как динозавры. Но А.Кончаловский как будто бы этого духовного падения не замечает. (Видимо, живёт на вилле рафинированно, общаясь с определенным кругом людей.)
Надо признать,что  такая жизнь западного человека, где  присутствует дом- работа- магазин- кинотеатр- дом  не подходит для системы ценностей  русского человека.
Для русского человека жизнь без Бога, Церкви не возможна и ассоциируется с последними временами.
Вывод из вышесказанного простой:  русский человек с его верой в Бога    так и остаётся  не логичным, не понятым, не разгаданным объектом для ума  западного человека, атеиста, коим и является Андрей Кончаловский.

                       

                                   "Возвращение блудного сына". Рембрандт ( около 1666-69 гг., Эрмитаж)

P.S.  Андрею Кончаловскому 75 лет. Как говорит наш "туповатый" народец : "Дело идёт не к Петрову, а к Покрову". Вот и стареющий автор вопроса задумался о вопросах бытия.

P.P.S. Написала свои мысли и задумалась...А может быть это я совершенно не понимаю душу человека, давно живущего на Западе? :-)
Tags: Митрополит Иларион
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments